Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога- психолога |
Предназначен для организации психолого-педагогической поддержки, организации индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, организации консультативной работы с родителями и педагогами |
|
Кабинеты учителей – логопедов |
Предназначен для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи, в освоении ими основной общеобразовательной программы дошкольного образования. |
|
Осуществление информационно-методической работы для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Оснащение: компьютеры, оргтехника, столы компьютерные, шкафы для методических пособий, литературы, методическая литература, демонстрационный материал, дидактические пособия, методический материал.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповое помещение (групповая ячейка) – 13 групп:
11 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; В состав групповых помещений входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Групповые помещения обеспечивают построение целостного педагогического процесса и обогащение познавательного, социального, эстетического, речевого развития детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующие процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Дизайн помещений способствует формированию эстетического вкуса у воспитанников. Цветовое решение оформления помещений детского сада создает атмосферу комфорта и уюта. Развивающая предметная среда обеспечивает всю полноту развития детей, создает условия для реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения. В групповых помещениях созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности детей.
Прогулочный зал "Смешарики" для детей раннего и младшего возраста оснащен современными дидактическими пособиями и физкультурным оборудованием, игровыми комплексами: горки, качели, детский игровой транспорт, многофункциональные цветные модули, игрушки-двигатели, которые способствуют развитию двигательной активности детей, обогащают сенсорное и познавательное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста. Предназначена для организации прогулок и двигательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения в детском саду - отсутствует, но в каждой возрастной группе существует полочка умных книг, коллекция детской литературы, энциклопедий.
В детском саду функционирует:
Книгообмен
Предназначен для свободного обмена "Нескучная полочка". Каждый воспитанник детского сада, может принести прочитанную книгу, чтобы она нашла новых читателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Плавательный бассейн Предназначен для обучения детей плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде. В бассейне имеется современное оборудование и инвентарь по обучению детей плаванию. Организация плавания, проведение закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений с детьми.
Физкультурный зал «Спортик» |
Функциональное помещение для проведения утренних и вечерних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников. |
|
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
13 групп оборудованы мебелью и оснащены игрушками в соответствии с возрастной категорией детей, во всех группах создана специальная развивающая предметно-пространственная среда. В качестве обучения и воспитания используются наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, театрализованные игры, игры-конструкторы и т.д.
В учреждении используются современные игровые технологии для развития творческих и познавательных способностей детей:
- музыкальная установка с микшерным пультом,
- интерактивные доски,
- мультимедийное оборудование,
- мини - гарнитура «ForbrainR»,
- музыкально-световая сесорная колонна,
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям согласно положения "Положение о порядке доступа к телекоммункационным сетям".
Доступ осуществляется посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете МБДОУ: персональный компьютер с выходом в Интернет, ноутбук, мультимедийное оборудование, принтеры, копировально-множительные аппараты.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МБДОУ.
Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Имеется свободный доступ к зданию МБДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада.
Дляч лиц с ОВЗ и инвалидов в МБДОУ имеются:
- Стоянка для автотранспортных средств инвалидов
- Инвалидное кресло-коляска
- Мобильный пандус металлический (межгрупповой)
- Кнопка вызова
- Самоклеящаяся тактильная полоса
- Тактильные знаки
- В служебных туалетах на каждом этаже установлены поручни для инвалидов
- Учреждение не оборудовано пандусами и подъемно-трансформируемыми устройствами
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеются технические средства коллективного и индивидуального обучения воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- 1 интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;
- переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
- свето-музыкальный сенсорный столб в кабинете педагога-психолога;
- Световой стол для рисования песком. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.